0

Помиловать нельзя казнить – где будет поставлена запятая?

М'яка композиція з вареними бобами: передчуття громадянської війни. Сальвадор Далі

М’яка композиція з вареними бобами: передчуття громадянської війни. Сальвадор Далі

В предыдущих постах мы говорили о том, что страна находится на пороге гражданской войны в сфере здравоохранения.  Судя из вчерашних событий, можно констатировать факт ее начала, так как стороны остаются на принципиальных позициях и условий к мировому соглашению пока не наблюдается. Произошел обмен артударами, хоть и малоэффективными, но достаточными для демонстрации своих сил и возможностей.

20 августа по поручению Премьер-министра Украины Арсения Яценюка в Национальном агентстве Украины по вопросам государственной службы состоялось публичное представление результатов служебных расследований относительно ненадлежащего осуществления должностными лицами Министерства здравоохранения возложенных на них служебных обязанностей.

В мероприятии приняли участие Вице-премьер-министр Украины Валерий Вощевский, Председатель Нацгосслужбы Константин Ващенко, министр Минздрава Александр Квиташвили, его заместители Александра Павленко и Игорь Перегинец, члены комиссий по проведению служебных расследований, в частности народный депутат Олег Мусий.

К сожалению, мы пока не можем ссылаться на официальные документы, так как они на заседании не были представлены. От гуляющих в интернете различных вариантов этого документа ответственные лица открестились. На вопрос нашего журналиста, где и когда мы сможем увидеть документ, последовал ответ  – смотрите на сайте. Если честно, на сайте Нацгосслужбы черт ногу сломит.

Какие выводы в целом можно сделать по результатам данного мероприятия.

Из позитивного. Не знаю как для страны в целом, но для здравоохранения это первый прецедент, когда результаты расследования высокопоставленных чиновников выносятся на общее обозрение. Но на этом пожалуй и все.

К сожалению после увиденного и услышанного в кулуарных беседах с чиновниками и депутатами, пессимизм превалирует.

Общие выводы по работе комиссии:

  1. Участие в комиссии заангажированных лиц явно бросает тень на объективность ее выводов. Для проведения и подбора ее членов должна быть прописана четкая прозрачная процедура, чтобы у граждан не возникало чувства подковерности происходящего.
  2. Комиссия к подбору фактов и их обработке подошла явно формально, или более кричащие нарушения попросту были затерты.
  3. Выводы комиссии расплывчаты и неопределенные, что дает большой коридор для принятия кадровых решений

Общие выводы по стороне ответчиков:

  1. Очень слабая позиция как для первого заместителя, позиционируемого как высокопрофессионального юриста А. Павленко. Явно чувствуется недостаток опыта в работе госслужащим и большие провалы в организационном плане. Это характерно для лиц, которые со студенческой скамьи, перескакивая все уровни сразу становятся бриллиантовыми управленцами. Одна из главных претензий комиссии отсутствие четкого плана работы и документов, которые бы регламентировали должностные обязанности чиновников.
  2. Министр МЗ, в целом, одобрил данное заседание, но намекнул на нелегитимность всего происходящего.
  3. Прозвучало много обвинений в адрес группы народных депутатов, и фактически перевод стрелок на них.
  4. Министерству не удалось побороть в первую очередь систему государственного управления, которая остается старой и заскорузлой, в ней вязнут все инициативы (как положительные так и отрицательные).

Следовательно, ожидать глобальных кадровых решений  и изменений в работе профильного ведомства по результатам данного публичного заседания не приходится. Сейчас ведутся дискуссии, будут ли направлены результаты в прокуратуры, а если будут то кем. Скорее всего ничья вина в провальной работе МЗ доказана не будет, даже в случае худшего для него сценария развития. Рассматривается как очень вероятный сценарий, снятие с должности А. Павленко. По причине недоверия западных партнеров к отечественным украинским чиновникам, отставка «варяга» А.Квиташвили принята скорее всего не будет.  А. Павленко не справилась с возложенными на нее обязательствами. Маленькая, красивая, хрупкая, но очень умная женщина должна была взять на себя защиту А. Квиташвили при общении с общественными организациями и чиновниками, разработать стратегию и юридическую основу борьбы. Ей это откровенно не удалось.

Таким образом, мы стали свидетелями того, что кресло министра МЗ, не является панацеей для проведения каких либо реформ. Реформы должны начинаться еще выше. Украинская система государственного управления изжила себя полностью и бесповоротно. И если мы хотим изменений, побороть ее необходимо на уровне президент-кабмин-парламент. Да есть позитивные примеры в Министерстве обороны и с введением полиции.  Но это существует в сегодняшних условиях (неизвестно как будет дальше и не популизм ли это), и когда есть дно ниже которого уже падать невозможно. 

Здравоохранение видимо его еще пока не достигло.

Володимир Савченко

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.